кнопа

«Уральские автомобили – 70 лет на дорогах России!»

 

Колесные вездеходы из Миасса всегда там, где трудно и много работы.

Автомобильный завод «УРАЛ» по праву считается крупнейшим предприятием России, специализирующимся на выпуске грузовых автомобилей высокой проходимости с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Расположенный в городе Миассе Челябинской области автозавод, разменяв восьмой десяток лет своего развития, продолжает идти по пути совершенствования производства и расширения продуктовой линейки.

«УРАЛ» – партнер, который рядом»

30 ноября 2014 года входящий в «Группу ГАЗ» автозавод «УРАЛ» отметил свое 73-летие. К этой дате было подсчитано: за более чем семь десятилетий из ворот градообразующего предприятия Миасса выехало без малого полтора миллиона автомобилей. Первый уральский грузовик «ЗиС-5В», получивший на фронте мужское имя «Захар», сошел с ленты главного конвейера 8 июля 1944 года. Спустя две недели после этого события на войну была отправлена первая партия автомобилей из Миасса. Благодаря простоте управления и мощному по тем временам двигателю, «Захар» снискал славу на полях сражений, став одним из лучших отечественных грузовиков военного лихолетья. С главного конвейера завода к концу октября 1945 года сошло более 10 тысяч автомобилей, коллектив предприятия трижды награждался переходящим знаменем ГКО СССР.

Стремительно пронеслись десятилетия, много воды утекло с той поры в Миасс-реке, на берегах которой стоит огромный автозавод. Неизменным осталось одно. Автомобили многоликого семейства «Урал» по-прежнему достойно выполняют возложенные на них задачи за счет высокой проходимости, большой грузоподъемности, надежности при эксплуатации и простоты технического обслуживания. Собираемые в Миассе колесные вездеходы относятся к классу машин двойного назначения. Производятся по заказам Министерства обороны и других силовых структур России, а также успешно реализуются на коммерческом рынке. Среди главных покупателей «Уралов» значатся добытчики нефти и газа, дорожники, пожарные, лесозаготовители, строители, железнодорожники, геологи… И все по одной причине. «Урал», как танк, пройдет везде. Мощный дизельный двигатель, развитые грунтозацепы шин, балансирная подвеска задних мостов, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах – все это работает на уникальные возможности автомобилей «Урал». Известно: на шасси автомобилей «Урал» устанавливается свыше 250 видов специальной техники. Отечество наше большое, и бездорожья у нас превеликое множество. Отсюда и вывод – без «Урала» Россия будет неосвоенной.

Сегодня автомобильный завод «УРАЛ» удерживает около 45 процентов отечественного рынка полноприводной автотехники. А начало созидательному пути, связанному с выпуском миасских вездеходов, было положено в 1957 году. Тогда Уральский автозавод получил задание на создание конструкции нового трехосного автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 6х6, который по своим основным параметрам отвечал бы современному уровню зарубежного автомобилестроения. За небольшой отрезок времени была проведена коренная реконструкция цехов предприятия, разработана конструкторская документация, создана экспериментальная база. В январе 1961 года началось серийное производство первого миасского трехосника «Урал-375», ставшего легендой отечественного автопрома. Потребовалось всего 3,5 года, чтобы с «нуля» создать конструкцию и наладить выпуск нового современного автомобиля высокой проходимости. Столь рекордных темпов не добивался ни один из автозаводов СССР той поры. Более двадцати лет «Урал-375» с карбюраторным двигателем являлся главным продуктом градообразующего предприятия Миасса. В 1977 году на автозаводе наладили производство базовой модели семейства «Урал-4320» (колесная формула 6х6). Наступила эра дизельных двигателей. Как говорят в таких случаях, процесс пошел. Автозавод в Миассе обновляет свою продуктовую линейку с калейдоскопической быстротой. Появляются все новые и новые колесные вездеходы: снегоболотоход «Урал-5920» (1981), «сельхозник» «Урал-5557» (1983), четырехосный автомобиль «Урал-5323» (1989). С мая 2000 года автозавод «Урал» выпускает вахтовые автобусы. 11 ноября 2005 года с главного конвейера сошел первый автомобиль-самосвал «Урал-63685» (6х4), тем самым была открыта новая страница в истории предприятия – наряду с вездеходами автозавод в Миассе стал выпускать дорожные автомобили.

И новым «Уралам» продолжится счет…

Входящий в «Группу ГАЗ» автозавод «УРАЛ» разменял восьмой десяток лет. Однако, несмотря на столь солидный срок градообразующее предприятие Миасса продолжает оставаться молодым. Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» сегодня – это внедряющее современные технологии управления и производства успешное предприятие, выпускающее современную технику повышенной грузоподъемности, оснащенную новой агрегатной базой, сохраняющую традиционные внедорожные качества, которыми славится легендарная марка «Урал».

В прошлом году стартовала конвейерная сборка нового модернизированного семейства автомобилей «Урал-М». Внедренные конструктивные улучшения и сотрудничество с мировыми производителями компонентов позволили снизить стоимость владения на 10% (расход топлива меньше на 8 – 10%, увеличена периодичность техобслуживания до 15 тыс. км, гарантийный период – до 100 тыс. км). А высокая адаптивность шасси под размещаемые на нем надстройки: капотная и бескапотная компоновка, несколько типов кабин, широкий диапазон монтажных длин рамы – обеспечивают возможность выпуска на базе автомобилей «Урал-М» всех существующих и перспективных видов спецтехники. Впервые старт продаж модернизированного продукта был организован в форме Тruck dау в одиннадцати городах России, а накануне старта продаж был организован пробег модернизированных автомобилей по Тюменскому Северу.

Завод уделяет большое внимание модернизации продуктовой линейки и улучшению потребительских свойств автомобилей. Сегодня ведется работа над созданием коммерческого грузовика нового поколения, старт продаж которого намечен на осень 2015 года.

Главной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уро­вень проходимости по бездорожью, обеспечиваемый мощным двигателем и специальной конструкцией ве­дущих мостов. Большая грузоподъемность, высокая надежность и простота технического обслуживания сделали миасские грузовики еще привле­кательнее для клиентов.

Автозавод «УРАЛ», как клиентоориентированная компания, в 2013 году увеличил линейку двигателей для своих заказчиков. Все автомобили для коммерческого рынка сходят сегодня с конвейера с двигателями экологического класса «Евро-4». Помимо рядного двигателя нового поколения ЯМЗ-536 на автомобили устанавливаются модернизированный V-образный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-6565 четвертого экологического класса мощностью от 230 до 300 л.с.

Вахтовые автобусы «Урал». В 2014 году автозавод значительно улучшил потребительские свойства вахтовых автобусов. При производстве кузова «вахтовок» применяется технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей, что позволяет усилить герметичность соединений кузова, а значит увеличить его антикоррозийную стойкость и прочность.

Дорожит своей маркой «УРАЛ»

Опорный край державы подарил миру могучие автомобили. Сегодня «УРАЛ» – это бренд, широко известный за пределами Отечества. Силен, красив, вынослив.

Директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», управляющий директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Кадылкин, комментируя это событие, подчеркнул:

«Входящий в состав «Группы ГАЗ» автозавод «УРАЛ» и один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации Ямало-Ненецкий автономный округ давно «дружат домами», развивая взаимовыгодные партнерские отношения. Более 5 000 тысяч автомобилей Урал трудятся сегодня в Ямало-Ненецком округе. В прошлом году северянами было приобретено более 1 000 новых автомобилей. Произведенные в Миассе внедорожники работают там, где другим машинам северные дороги просто не по силам. Крепкие ниточки связей были завязаны еще в середине прошлого века, когда весь мир узнал о богатейших месторождениях Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна. В это же время, если быть точнее, в 1961 году, после проведенной масштабной реконструкции цехов автомобилестроители Миасса начали выпускать принципиально новый продукт – трехосных большегрузный вездеход «Урал-375». С той поры все автомобили многоликого семейства «Урал», создаваемые в Миассе, находили применение у добытчиков нефти и газа Тюменского Севера – первый дизельный вездеход «Урал-4320», снегоболотоход «Урал-5920», четырехосный «Урал-5323», двухосный «Урал-43206», автомобиль с новым обликом «Урал-6370», грузовой автомобиль «Урал-5390»… И точка в этом перечне не ставится.

Совсем недавно автозавод осуществил старт производства и продаж полноприводных автомобилей семейства «Урал-М». Семейство «Урал-М», разработанное на базе серийных шасси «Урал-4320», включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 как в традиционном капотном, так и в бескапотном исполнении. В конструкцию автомобилей при разработке внедрено около 50 изменений и технологических улучшений. Сохраняя традиционные преимущества легендарного бренда – уникальную проходимость и высокую функциональность, грузовики «Урал-М» обладают повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и эксплуатационной эффективностью.

Особой популярностью у нефтяников и газовиков Тюменского Севера пользуются седельные тягачи, специальные пассажирские транспортные средства, краны-манипуляторы, авторемонтные мастерские, топливозаправщики. На шасси «Урал» также устанавливаются бурильные и паровые промысловые установки, агрегаты для ремонта и депарафинизации скважин, компрессорные станции… Сложное время заставляет нестандартно мыслить, чтобы идти вперед, и наш большой коллектив готов противостоять вызовам завтрашнего дня.

Перед автозаводом «УРАЛ» и сегодня, и в будущем стоят сложные бизнес-задачи по выполнению плана, реализации новых проектов, созданию новой линейки автомобилей и модернизации производства. Завод, несмотря на кризисные явления в экономике, обеспечен заказами, стабильно работает, наращивая объемы производства и продаж автомобилей. Думаю, что наши амбиции и совместная плодотворная работа позволят сделать все намеченное!

Источник: Журнал «Индустриальная Россия»