кнопа

«Уральские автомобили – 70 лет на дорогах России!»

 

Колесные вездеходы из Миасса всегда там, где трудно и много работы.

Автомобильный завод «УРАЛ» по праву считается крупнейшим предприятием России, специализирующимся на выпуске грузовых автомобилей высокой проходимости с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Расположенный в городе Миассе Челябинской области автозавод, разменяв восьмой десяток лет своего развития, продолжает идти по пути совершенствования производства и расширения продуктовой линейки.

«УРАЛ» – партнер, который рядом»

30 ноября 2014 года входящий в «Группу ГАЗ» автозавод «УРАЛ» отметил свое 73-летие. К этой дате было подсчитано: за более чем семь десятилетий из ворот градообразующего предприятия Миасса выехало без малого полтора миллиона автомобилей. Первый уральский грузовик «ЗиС-5В», получивший на фронте мужское имя «Захар», сошел с ленты главного конвейера 8 июля 1944 года. Спустя две недели после этого события на войну была отправлена первая партия автомобилей из Миасса. Благодаря простоте управления и мощному по тем временам двигателю, «Захар» снискал славу на полях сражений, став одним из лучших отечественных грузовиков военного лихолетья. С главного конвейера завода к концу октября 1945 года сошло более 10 тысяч автомобилей, коллектив предприятия трижды награждался переходящим знаменем ГКО СССР.

Стремительно пронеслись десятилетия, много воды утекло с той поры в Миасс-реке, на берегах которой стоит огромный автозавод. Неизменным осталось одно. Автомобили многоликого семейства «Урал» по-прежнему достойно выполняют возложенные на них задачи за счет высокой проходимости, большой грузоподъемности, надежности при эксплуатации и простоты технического обслуживания. Собираемые в Миассе колесные вездеходы относятся к классу машин двойного назначения. Производятся по заказам Министерства обороны и других силовых структур России, а также успешно реализуются на коммерческом рынке. Среди главных покупателей «Уралов» значатся добытчики нефти и газа, дорожники, пожарные, лесозаготовители, строители, железнодорожники, геологи… И все по одной причине. «Урал», как танк, пройдет везде. Мощный дизельный двигатель, развитые грунтозацепы шин, балансирная подвеска задних мостов, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах – все это работает на уникальные возможности автомобилей «Урал». Известно: на шасси автомобилей «Урал» устанавливается свыше 250 видов специальной техники. Отечество наше большое, и бездорожья у нас превеликое множество. Отсюда и вывод – без «Урала» Россия будет неосвоенной.

Сегодня автомобильный завод «УРАЛ» удерживает около 45 процентов отечественного рынка полноприводной автотехники. А начало созидательному пути, связанному с выпуском миасских вездеходов, было положено в 1957 году. Тогда Уральский автозавод получил задание на создание конструкции нового трехосного автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 6х6, который по своим основным параметрам отвечал бы современному уровню зарубежного автомобилестроения. За небольшой отрезок времени была проведена коренная реконструкция цехов предприятия, разработана конструкторская документация, создана экспериментальная база. В январе 1961 года началось серийное производство первого миасского трехосника «Урал-375», ставшего легендой отечественного автопрома. Потребовалось всего 3,5 года, чтобы с «нуля» создать конструкцию и наладить выпуск нового современного автомобиля высокой проходимости. Столь рекордных темпов не добивался ни один из автозаводов СССР той поры. Более двадцати лет «Урал-375» с карбюраторным двигателем являлся главным продуктом градообразующего предприятия Миасса. В 1977 году на автозаводе наладили производство базовой модели семейства «Урал-4320» (колесная формула 6х6). Наступила эра дизельных двигателей. Как говорят в таких случаях, процесс пошел. Автозавод в Миассе обновляет свою продуктовую линейку с калейдоскопической быстротой. Появляются все новые и новые колесные вездеходы: снегоболотоход «Урал-5920» (1981), «сельхозник» «Урал-5557» (1983), четырехосный автомобиль «Урал-5323» (1989). С мая 2000 года автозавод «Урал» выпускает вахтовые автобусы. 11 ноября 2005 года с главного конвейера сошел первый автомобиль-самосвал «Урал-63685» (6х4), тем самым была открыта новая страница в истории предприятия – наряду с вездеходами автозавод в Миассе стал выпускать дорожные автомобили.

И новым «Уралам» продолжится счет…

Входящий в «Группу ГАЗ» автозавод «УРАЛ» разменял восьмой десяток лет. Однако, несмотря на столь солидный срок градообразующее предприятие Миасса продолжает оставаться молодым. Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» сегодня – это внедряющее современные технологии управления и производства успешное предприятие, выпускающее современную технику повышенной грузоподъемности, оснащенную новой агрегатной базой, сохраняющую традиционные внедорожные качества, которыми славится легендарная марка «Урал».

В прошлом году стартовала конвейерная сборка нового модернизированного семейства автомобилей «Урал-М». Внедренные конструктивные улучшения и сотрудничество с мировыми производителями компонентов позволили снизить стоимость владения на 10% (расход топлива меньше на 8 – 10%, увеличена периодичность техобслуживания до 15 тыс. км, гарантийный период – до 100 тыс. км). А высокая адаптивность шасси под размещаемые на нем надстройки: капотная и бескапотная компоновка, несколько типов кабин, широкий диапазон монтажных длин рамы – обеспечивают возможность выпуска на базе автомобилей «Урал-М» всех существующих и перспективных видов спецтехники. Впервые старт продаж модернизированного продукта был организован в форме Тruck dау в одиннадцати городах России, а накануне старта продаж был организован пробег модернизированных автомобилей по Тюменскому Северу.

Завод уделяет большое внимание модернизации продуктовой линейки и улучшению потребительских свойств автомобилей. Сегодня ведется работа над созданием коммерческого грузовика нового поколения, старт продаж которого намечен на осень 2015 года.

Главной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уро­вень проходимости по бездорожью, обеспечиваемый мощным двигателем и специальной конструкцией ве­дущих мостов. Большая грузоподъемность, высокая надежность и простота технического обслуживания сделали миасские грузовики еще привле­кательнее для клиентов.

Автозавод «УРАЛ», как клиентоориентированная компания, в 2013 году увеличил линейку двигателей для своих заказчиков. Все автомобили для коммерческого рынка сходят сегодня с конвейера с двигателями экологического класса «Евро-4». Помимо рядного двигателя нового поколения ЯМЗ-536 на автомобили устанавливаются модернизированный V-образный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-6565 четвертого экологического класса мощностью от 230 до 300 л.с.

Вахтовые автобусы «Урал». В 2014 году автозавод значительно улучшил потребительские свойства вахтовых автобусов. При производстве кузова «вахтовок» применяется технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей, что позволяет усилить герметичность соединений кузова, а значит увеличить его антикоррозийную стойкость и прочность.

Дорожит своей маркой «УРАЛ»

Опорный край державы подарил миру могучие автомобили. Сегодня «УРАЛ» – это бренд, широко известный за пределами Отечества. Силен, красив, вынослив.

Директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», управляющий директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Кадылкин, комментируя это событие, подчеркнул:

«Входящий в состав «Группы ГАЗ» автозавод «УРАЛ» и один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации Ямало-Ненецкий автономный округ давно «дружат домами», развивая взаимовыгодные партнерские отношения. Более 5 000 тысяч автомобилей Урал трудятся сегодня в Ямало-Ненецком округе. В прошлом году северянами было приобретено более 1 000 новых автомобилей. Произведенные в Миассе внедорожники работают там, где другим машинам северные дороги просто не по силам. Крепкие ниточки связей были завязаны еще в середине прошлого века, когда весь мир узнал о богатейших месторождениях Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна. В это же время, если быть точнее, в 1961 году, после проведенной масштабной реконструкции цехов автомобилестроители Миасса начали выпускать принципиально новый продукт – трехосных большегрузный вездеход «Урал-375». С той поры все автомобили многоликого семейства «Урал», создаваемые в Миассе, находили применение у добытчиков нефти и газа Тюменского Севера – первый дизельный вездеход «Урал-4320», снегоболотоход «Урал-5920», четырехосный «Урал-5323», двухосный «Урал-43206», автомобиль с новым обликом «Урал-6370», грузовой автомобиль «Урал-5390»… И точка в этом перечне не ставится.

Совсем недавно автозавод осуществил старт производства и продаж полноприводных автомобилей семейства «Урал-М». Семейство «Урал-М», разработанное на базе серийных шасси «Урал-4320», включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 как в традиционном капотном, так и в бескапотном исполнении. В конструкцию автомобилей при разработке внедрено около 50 изменений и технологических улучшений. Сохраняя традиционные преимущества легендарного бренда – уникальную проходимость и высокую функциональность, грузовики «Урал-М» обладают повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и эксплуатационной эффективностью.

Особой популярностью у нефтяников и газовиков Тюменского Севера пользуются седельные тягачи, специальные пассажирские транспортные средства, краны-манипуляторы, авторемонтные мастерские, топливозаправщики. На шасси «Урал» также устанавливаются бурильные и паровые промысловые установки, агрегаты для ремонта и депарафинизации скважин, компрессорные станции… Сложное время заставляет нестандартно мыслить, чтобы идти вперед, и наш большой коллектив готов противостоять вызовам завтрашнего дня.

Перед автозаводом «УРАЛ» и сегодня, и в будущем стоят сложные бизнес-задачи по выполнению плана, реализации новых проектов, созданию новой линейки автомобилей и модернизации производства. Завод, несмотря на кризисные явления в экономике, обеспечен заказами, стабильно работает, наращивая объемы производства и продаж автомобилей. Думаю, что наши амбиции и совместная плодотворная работа позволят сделать все намеченное!

Источник: Журнал «Индустриальная Россия»


Он весь состоит из прямых линий и острых углов. Плюс огромный дорожный просвет, плюс поджарый силуэт, плюс зубастые шины. Получился хищник, присевший на задние мосты перед прыжком. Десять тонн стали и пластика, излучающие злость. Посмотрим, каков ты в деле…

Жизнь полноприводным миасским грузовикам предстоит весьма непростая. Их создавали для того, чтобы проламываться, пробираться, пробиваться туда, куда другие грузовики проехать не в состоянии. Недаром предшественники Урала NEXT – Урал 375 и Урал 4320 – до сих пор остаются чемпионами по проходимости, служат в армии полусотни стран и побеждают в соревнованиях по трак-триалу по всему миру…

Несмотря на такую воинственную внешность, новому семейству предстоит преимущественно мирная жизнь, в ВС РФ будет поступать совсем другая машина (проект «Торнадо»), правда, к Уралам NEXT проявляют интерес МВД и ФСБ, где потребность во всепролазных автомобилях очень велика.

Буквально в тот момент, когда этот тест будет публиковаться на сайте, будет принято окончательное решение о поставках Урала NEXT во внутренние и пограничные войска. Но подавляющее большинство этих машин пойдет в народное хозяйство и будет работать на самых тяжелых участках: в нефте-газодобывающих компаниях, геологоразведке, на прокладке линий электропередач. В общем, везде, где дорог нет, а ездить все-таки надо. И не просто передвигаться, а возить людей и грузы. Благо грузоподъемности новому шасси не занимать – ее увеличили до 13 тонн.


Техника

Самое заметное изменение – это, разумеется, новая кабина с капотом и оперением. Но есть масса интересного и кроме этого. Мы уже писали, чтоУрал NEXT – это проект «Урал М», оснащенный новой кабиной. А проект «Урал М» – это развитие Урала-375, запущенного в производство в далеком 1961 году! До сих пор в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока альтернативы Уралам просто нет. Так стоит ли что-то менять?

Понятно, что за 55 лет изменились требования к комфорту, эргономике, экономичности, мощности… Но не изменились требования к проходимости – машина по-прежнему должна проходить там, куда другие не сунутся. И при этом быть простой, ремонтопригодной и относительно дешевой в обслуживании. Тут ничего принципиально нового не придумаешь.



Но доработки есть, и их много! Раму усилили и усилили антикоррозийную обработку. Но при этом места крепления навесного оборудования кузовов и надстроек не изменились, так что кузовщикам не придется пересматривать технологические карты.

Навесили дополнительный 210-литровый топливный бак, теперь запас топлива составляет 510 л.

Заменили гидропневматическую тормозную систему на полностью пневматическую производства компании Wabco. Рулевое управление же теперь носит марку RBL.



Модернизировали мосты, раздаточную коробку и карданы, увеличив на 40% передаваемый крутящий момент и на 50% – срок службы агрегатов. Межколесная блокировка вошла в стандартную комплектацию. Девятиступенчатая механическая коробка передач носит гордое имя «ZF9S» (есть возможность заказать и 5-ступенчатую ЯМЗ-1105) – пока она существует только в виде «механики», но планы по внедрению автоматизированных трансмиссий есть, и такие работы уже ведутся.

Ну и самое интересное – двигатель: турбированная рядная дизельная «шестерка» ЯМЗ-536, при рабочем объеме 6,65 л с нее можно снять до 312 л.с. и 1226 Нм. Есть и метано-дизельная версия, весьма привлекательный вариант, позволяющий сократить до 40% расходов на топливо. Правда, в этом варианте мощность падает до 240 л.с., а крутящий момент до 900 Нм. Но у этого двигателя есть и несомненные достоинства, в частности, если метан кончился, а метановых заправок вблизи не наблюдается, можно ехать дальше и на одной солярке.

Мне сверху видно все

Дверная ручка выше макушки, пол кабины на уровне груди, и забираться на водительское место приходится по трем ступенькам, нижняя из которых висит на гибком металлическом тросе. Такое решение более выгодно с точки зрения живучести – иностранные производители зачастую предлагают либо жесткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле – первые легко сломать на сложном рельефе, а резина просто не выдерживает наших морозов.



Забравшись в кабину, оказываешься в знакомом интерьере ГАЗели и ГАЗона поколения NEXT, что неудивительно – кабины у них одинаковые. Единственное различие – это блок клавиш на передней панели, отвечающий за управление трансмиссией. Да-да, впервые на Урале передний мост и понижающую передачу можно включить кнопкой, а не рычагом.



Самое большое впечатление оставляет стандартный ГАЗелевский руль – он кажется маленьким и стоит почти вертикально. От такого большого грузовика подсознательно ожидаешь горизонтальной баранки диаметром сантиметров на 20 побольше.

Зато и все радости жизни, доступные на ГАЗелях, имеются и на Урале NEXT: электростеклоподъемники «в базе», управление магнитолой клавишами на руле (на Урале, Карл!) и кондиционер!



Приборная панель тоже унифицирована – немного странно видеть тахометр, размеченный до 4000 об/мин и спидометр с максималкой 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 крутится до 2300 об/мин, а максимальная скорость у полноприводного грузовика ограничена на отметке 85 км/ч.



Но унификация в интерьере не распространяется на водительское кресло, и это прекрасно! Пневмоподвеска водительского сиденья – совершенно не лишняя деталь на жестком бездорожье. Схема переключения передач тоже своя – «двойное Н». Потребует привыкания, но в остальном эргономика на очень достойном уровне.


Опасения, что сильно наклоненное лобовое стекло (еще один плод унификации) негативно скажется на обзорности, оказались напрасными – видно все! Взирать на мир приходится с высоты 2,5 метра, а оттуда открывается неплохой обзор. Лучше, чем у любого западного конкурента, а прямых конкурентов немного – полноприводные капотные модели тяжелых грузовиков в России представляют только Mercedes-Benz (Zetros) и КрАЗ. С КрАЗом, разработанным в середине 70-х гг. прошлого века, все понятно. Zetros с точки зрения обзорности неплох, но в нем ниже потолок и посадка тоже ниже. Кабина, кстати, полноценно трехместная – сюда действительно нормально помещаются трое нехилых мужиков (а много вы видели худых нефтяников?) в зимней одежде.



На волю, в пампасы!

Дорожный просвет меряется по самой низкой точке, а у Урала – это картер моста: так вот, под ним 400 мм! Угол въезда – 38 градусов, съезда – 26. База – 4560 мм. Плюс возможность менять давление в шинах на ходу. Длина самой большой машины (бортовой грузовик с манипулятором) почти 11 метров (10750 мм). Вот ее-то мы и попробуем на трассе для исследования управляемости!

 

Как же мне нравится благородное ворчание дизельной «шестерки»! Пустая машина легко трогается с третьей передачи, и мы выкатываемся на площадку. Змейка как вперед, так и назад, заезд в бокс задним ходом – все это выполняется легко, удалось не сбить ни одного конуса, так что с обзорностью действительно все в порядке.



Чего не хватает? Вот это выяснилось во второй, внедорожной части теста – мне лично очень не хватало индикации на панели приборов с номером включенной передачи.

Если на прямой передаче Урал NEXT легко трогается «с третьей», то «на пониженной» (соотношение понижающей передачи 2,15) уже «с пятой» – достаточно просто отпустить сцепление. А дальше…

Карамба! Хорошо, что я пристегнулся (кстати, настоятельно всем рекомендую это делать на машине любого класса), иначе летал бы по кабине, как футбольный мяч во время матча «Германия-Бразилия»!



Каменистый склон с поперечным уклоном, разбитая колея с ямами в полколеса, 30-градусный подъем… Все это преодолевается играючи, на скорости около 40 км/ч. Медленно? Да ну? А вы сами пробовали на 10-тонном грузовике (без каркаса безопасности и шлема) носиться на таких скоростях по незнакомой трассе? Мотает немилосердно – порой достаешь макушкой до потолка, но машина остается под контролем! Так вот, я ответственно заявляю, что среди тяжелых трехосных гражданских грузовиков на такое способны едва ли десяток моделей во всем мире!

Предмет гордости

Иногда мне кажется, что мы живем в разных измерениях. Я и эти люди, которые умудряются создавать новые конкурентоспособные машины в существующих экономических реалиях. Временами кажется, что отечественный автопром умер, и ничего нового не будет. Ну, разве что сборка иностранных грузовиков, как это сделали на КАМАЗе…

И вдруг «Группа ГАЗ» в течение трех лет полностью меняет модельный ряд! И каждая машина получается на очень достойном уровне. Выясняется, что конструкторская школа сохранена и развивается. И главное, что удается делать новые модели с минимальным удорожанием.

Все это в полной мере относится и к Уралу NEXT. Новая машина с выдающимися способностями на бездорожье. И при этом цена бортового грузовика начинается с отметки 2 794 000 рублей! Все конкуренты нервно курят. Агрессивный новичок Урал NEXT сожрет их, не поперхнувшись. Осталось дождаться сентября, когда машины встанут на конвейер.


Максим Сергеев

Максим Сергеев

Источник: Автомобильный онлайн-журнал Колёса.ру


«Урал NEXT»: больше чем тест-драйв

Поездка в Екатеринбург оказалась больше чем знакомство с грузовиком «Урал NEXT». Кроме тест-драйва журналистам озвучили концепцию развития дивизиона «Грузовые автомобили Группы ГАЗ». Нас ожидают сюрпризы!…

Поездка в Екатеринбург оказалась больше чем знакомство с грузовиком «Урал NEXT». Кроме тест-драйва журналистам озвучили концепцию развития дивизиона «Грузовые автомобили Группы ГАЗ». Нас ожидают сюрпризы!

«Урал NEXT» очевидно стал первой ласточкой семейства тяжелых капотных грузовиков. И если планам уральских автомобилестроителей суждено сбыться, то отечественный рынок тяжелых грузовиков ожидают серьезные потрясения. Нашумевшие рисунки дальнобойного тягача «Урал NEXT», которые совсем недавно взбудоражили автомобильный интернет вовсе не фейк. И даже замысел художника одиночки, как оказалось, работа в этом направлении на заводе «Урал» действительно ведется. Возможно тягач будет с другим оперением, возможно изменятся детали, но главное — капотному седельнику в России быть! На последующей тест-драйву конференции, директор дивизиона «Грузовые автомобили Группа ГАЗ» Виктор Сергеевич Кадылкин озвучил примерные даты выхода проекта на рынок. И это не какое-то призрачное будущее, а совершенно осязаемый 2017-2018 год. Работа в этом направлении идет полным ходом, для «Группы ГАЗ» это выход в другую продуктовую нишу. Нас ждет появление грузовиков марки «Урал» полной массой 26-48 т с колесными формулами 6х4, 8х4, и возможно 6х2.

Новость, которая меня потрясла ничуть не меньше, чем прошедший тест-драйв. Дальнобойному седельнику на «Урале» — быть! Рисунки: дизайнер Сергей Баринов

Автомобильный завод «Урал» всегда держался в тени автомобильной промышленности, и вот теперь, попав под крыло сильной компании, как будто обрел вторую молодость. Планы, которым я больше чем уверен, суждено сбыться, потрясли меня ничуть не меньше, чем прошедший тест-драйв. Да, дорогие читатели, вместе с Чемпионатом мира по футболу в 2018 году, мы сможем наблюдать исторический поворот на 180 градусов. Как человек проживший в кабине не один год, я считаю, что это круто. Все мы помним, как американские траки за короткий период заполонили рынок. При этом, можно долго спорить о принципиальных различиях европейской американской школы, но факт остается фактом: выдавить их с рынка удалось лишь законодательным способом. Велика вероятность, что они вновь вернуться на наши трассы, только теперь — это будет грузовик сделанный в России. При наших расстояниях, климате и дорогах большинство водителей при прочих равных пойдут работать именно на капотник.

 

Однако вернемся к сегодняшнему герою. Стоило первым материалам по «Урал NEXT» просочиться в прессу, как околоавтомобильная общественность забурлила. На профильных сайтах и форумах, «специалисты» разных мастей затрубили в один голос, — как же так, на полноприводный автомобиль пластиковый обвес — это «Адъ и Израиль». Кабина «ГАЗели» маленькая и слабая, крылья отвалятся сразу как грузовик свернет с асфальта, а зимой пластик обязательно треснет как только температура опустится ниже ноля, — не унимались критики. По факту, отвечаем: не отвалились и не треснул!

ВИДЕО С ИСПЫТАНИЙ КАПОТА НА ПРОЧНОСТЬ

 Опытные образцы предсерийных «Урал NEXT» проходили тестовую эксплуатацию и отработали сезон с полной загрузкой на «северах». Скептики опять оказались посрамлены. Пластиковый обвес и кабина в целом, заслужили наивысшую оценку журналистов в ходе испытаний. Капот не потерял формы и после десятка ударов тараном, а забравшись на крыло я разве, что не станцевал вприсядку. Последующий штурм «Чертова городища» и марш-бросок по козьим тропам Уральских гор показал: «Группа ГАЗ» выводит на рынок очередной бестселлер. И теперь, спустя неделю, когда эйфория от тест-драйва уступила место трезвой оценке можно сделать первые выводы. Автомобиль чертовски хорош и не будет мальчиком для битья на фоне одноклассников, а скорей наоборот — станет диктовать правила игры.

Мы уже привыкли к тому, что «Группа ГАЗ» штампует новинки одна за другой, и что очень важно, все они пришлись ко двору потребителям. Агрессивная политика группы, не замедлила сказаться на результатах продаж. Достаточно взглянуть на поток автомобилей на любой загруженной трассе, где разномастные «Нексты» изо дня в день прибавляют в весе. Да, что тут говорить. Выставка СТТ 2015 показала общий расклад сил в отрасли. «Группа ГАЗ» пожалуй единственный российский производитель, который сумел достойно ответить на китайскую экспансию. К автомобилям «Урал NEXT», где они были впервые представлены широкой публике, все дни было не прорваться. Грузовик создавали в два этапа, на основе наработок автозавода «Урал». На первом этапе было модернизировано шасси, на втором — установлена новая кабина с универсальным модулем от «ГАЗель NEXT».


 Спустя полтора месяца после премьеры журналистов пригласили на испытания. Представить только, Уральский автомобильный завод со дня своего основания не проводил открытых мероприятий для прессы подобного масштаба. Специфика выпускаемых автомобилей и советское прошлое, наложили отпечаток на стиль работы, но теперь совсем другие времена, и как сказал поэт, — другие нравы. На наших глазах происходят изменения, результат которых мы увидим на дорогах уже ближайшем будущем. «Группа ГАЗ» берет на вооружение лучшее из мирового автопрома и без фанатизма и слепого копирования адаптирует их к нашим реалиям. Здесь, в отличии от конкурентов, за основу берутся собственные разработки: кабина, двигатель, рама.

Успехам «Группы ГАЗ» в это непростое время можно только позавидовать, но стоит заметить, что первые шаги на сближение и поиск диалога со своими клиентами были сделаны еще в период президентства Бу Андерссона. Именно тогда, встречи с группами поклонников марки шокировали своей открытостью. Только представьте, картина маслом: драйвер, в парке, у которого единственная «ГАЗель» общается с первыми лицами завода и не стесняясь в выражениях оперирует фактами. А в качестве примера достает из кармана спортивного трико замасляную деталь снятую со своей же машины. Но самое главное здесь не само общение, а следствие. То, что в технологический процесс производства вносятся корректировки и водитель на деле видит результат этой встречи. И совсем не сложно догадаться в автосалон какой марки направит свой взор этот водитель при выборе своего следующего грузовика.


урал_некст_006

Рама Урал NEXT прибавила в размерах, теперь она совместима со стандартными надстройками бодибилдеров. Новый грузовик уже сейчас сходит с конвейера, а старт продаж намечен на сентябрь-октябрь этого года. Определена и ценовая политика модельного ряда, цена за бортовой «Урал NEXT» в базовой комплектации стартует с отметки 2 794 000 рублей.

Тоже самое мы увидели на пресс-конференции, которую провели по горячим следам, а она кстати была не менее интересна, чем прошедший тест-драйв. Прежде всего — это открытость руководства, и всех ответственных лиц за проект «Урал NEXT». Были оглашены планы компании, которые поражают своим масштабам. На все неудобные и острые вопросы журналистов были даны четкие ответы и озвучена позиция производителя. Завод готов к диалогу с покупателем, готов устранять возможные ошибки, которые неизбежно появятся в ходе эксплуатации. С нашей географией и климатическими особенностями к этому стоит отнестись спокойно. Идеального грузовика в природе не существует.

Пойдя по пути «ГАЗа», с началом производства «Урал NEXT», в Миассе также не намерены отказываться от выпуска прежних моделей. Характерный пример: на тесте были представлены автомобили с двумя КПП. Это механическая «ZF» со схемой переключения двойное «Н» и доработанная ярославская «пятиступка». Второй агрегат естественно получил массу нареканий от журналистов уже привыкших к грузовым автоматам. Позиция уральцев такова, — они всегда прислушиваются к мнению прессы, но также не забывают своих клиентов. А они, всякий раз приобретая грузовик голосуют собственными средствами, и часто предпочитают более дешевый агрегат, дорогому импортному. Так, что бюджетные варианты и комплектации будут сходить с конвейера до тех пор, пока они будут пользоваться устойчивым спросом. Ведь не для кого не секрет, что большая доля грузовиков «Урал» задействована в специфических перевозках, где главное доставить установку или агрегат на шасси полноприводной машины к месту постоянной дислокации.

урал_некст_010

На гражданских версиях «Урал NEXT» логотип производителя на радиаторной решетке будет нанесен латиницей. Армейские грузовики обозначены только кириллицей.

И кстати, первый автомобиль на тесте у меня был именно с ярославской механикой. Доработанная коробка адаптировалась под новый мотор. Был увеличен входной крутящий момент, увеличены диаметры валов, выходных шлицов, диаметр муфты переключения, увеличена ширина зубчатых венцов шестерен. Чтобы исключить подтеки, так свойственные старой КП, особое внимание было уделено элементам уплотнения. По факту, могу сказать, что единственной моей претензией к коробке был длинный ход рычага управления. Часто, при включении третьей передачи рука упиралась в панель. В остальном — это понятный и вполне предсказуемый агрегат. Работая «кочергой» ты не отрываешься от реальности, все-таки «Урал» — это не какой-то паркетник, а серьезный автомобиль, для работы в суровых условиях. И если уж проводить аналогию, то я бы ярославскую пятиступку сравнил с «волговской» коробкой.

Агрегат «ZF», напротив, не вызвал никаких нареканий. На мой взгляд ЯМЗ-536 в паре с девятиступенчатной коробкой «ZF» — это лучшая пара агрегатов в линейке «Урала». Единственным белым пятном после теста остался вопрос: как же поведут себя автомобили при полной загрузке. Напомню, что все грузовики были загружены частично и со слов организаторов теста, масса балласта составляла около пяти тонн. Хотя по общим ощущениям автомобиль этого веса просто не чувствовал, а запаса мощности было предостаточно. Двигатель работал ровно на всех режимах и лишь на шоссе в кабину проникал звук «омской елочки». Эта резина вне дорог и вне времени, но для придирчивых клиентов могут поставить хоть Michelin. Еще один момент: на первых километрах пути за рулем вездехода определенным диссонансом выступил руль. Стандартный, он перекочевал в огромный «Урал» из «ГАЗели». Нет, к управлению никаких претензий не возникло, все крутится и работает. Но вот его диаметр, для вездехода класса Урал — явно маловат. Хотя спустя пару минут к нему привыкаешь и начинают беспокоить лишь глубина преодолеваемых бродов и крутизна подъемов, которых на нашем пути было предостаточно.

урал_некст_027

Места под капотом достаточно, обслужить двигатель не составит труда, однако после грязевых ванн мотор покрылся слоем грязи. Очевидно, что конструкция защитных кожухов требует доработки.

Маленький нюанс, на котором хотелось бы заострить внимание: все как один, журналисты, сошлись в мнении, что на шкале тахографа нового «Урал NEXT» категорически не хватало зеленой зоны оборотов двигателя. Копеечная деталь, но сколько вопросов она снимает. Только представьте: новый грузовик, новый мотор, новая коробка. Почувствовать автомобиль с первой секунды вряд ли кто сможет. На первом же крутом подъеме я поймал себя на мысли, что не знаю сколько оборотов дать двигателю для продолжения безопасного движения. Будет ли достаточно 2-х тысяч или следует раскрутить до 3-х? Зеленая зона дала бы четко понять, что нужно держаться верхней отметки. Хотя в моем случае я просто перестраховывался и крутил мотор до характерного звука в кабине. На пресс-конференции журналистов заверили что вопрос решаемый и возможно к началу массового производства тахограф все же получит зеленую зону.

Рассказывать о комфорте кабины семейства «NEXT» занятие неблагородное, наверно сложно найти в нашей стране человека, который ни разу в ней не сидел. Однако комфорт шоссейного автомобиля и грузовика, чья ипостась бездорожье и сложные непроходимые участки — это две большие разницы, как сказали бы нам в Одессе. После двух, трех сотен километров по ухабам сидя на пружинном сиденье каждая следующая кочка будет напоминать вам о бренном теле. Находясь за рулем «Урал NEXT» усталость к водителю придет гораздо позже, ведь сиденье на пневмоподвеске уже в базовой комплектации. И, о, ужас советского автопрома и одновременно несбывшаяся мечта работника АТП из того же времени! Блокировки активируются пневмоприводом с помощью простого нажатия клавиши на передней панели.

урал_некст_029

Кабина «Урал NEXT» — это максимум комфорта. И я нисколько не ошибусь, если скажу, что это первый отечественный грузовик, где о водителе думали не в самую последнюю очередь.

Еще один конек «Урала NEXT», в лучших традициях западных производителей — это стоимость владения. Да-да, вы не ослышались, именно такими данными оперирует производитель выводя новую модель на рынок. Журналистам привели сравнительные данные эксплуатационных затрат нового «Урала» и двух завуалированных конкурентов, в которых можно предположить не менее именитых соперников: полноприводный «КАМАЗ» и «КрАЗ». Можно считать эти цифры пустой тратой времени, но у многие хозяйствующие субъекты считают иначе. Деньги, как известно любят счет, а покупка любого автомобиля — это всего лишь авансовый платеж, за которым непременно последуют регулярные взносы. Одним словом, считайте сами, — «иметь или не иметь».

Затраты на эксплуатацию «Урал NEXT» и его аналогов

урал_некст_стоимость_владения

Не буду кривить душой, тестовый маршрут все же нельзя сравнить с реальными условиями эксплуатации. Однако даже здесь можно было проникнуться вседозволенностью и восторгом. Для «Урал NEXT» лужа ниже бампера, в принципе не считается таковой, а кочка ниже пояса не берется в расчет. Для полного счастья журналистам наверно не хватило болота, но для этого случая есть хорошая поговорка, — чем больше блокировок, тем дальше идти за буксиром. «Урал NEXT» не утратил былой проходимости, при этом заметно прибавил в комфорте и надежности. Также не сдавая прежних позиций уральцы намерены потеснить конкурентов в новых для себя нишах. Нам остается только пожелать им успехов на пути следования к намеченным целям и ждать премьеры очередного «NEXT».

Текст и фото: Валерий Писанов

Источник: DALNOBOI.ORG

«Уральские автомобили – 70 лет на дорогах России!»

 

Колесные вездеходы из Миасса всегда там, где трудно и много работы.

Автомобильный завод «УРАЛ» по праву считается крупнейшим предприятием России, специализирующимся на выпуске грузовых автомобилей высокой проходимости с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Расположенный в городе Миассе Челябинской области автозавод, разменяв восьмой десяток лет своего развития, продолжает идти по пути совершенствования производства и расширения продуктовой линейки.

«УРАЛ» – партнер, который рядом»

30 ноября 2014 года входящий в «Группу ГАЗ» автозавод «УРАЛ» отметил свое 73-летие. К этой дате было подсчитано: за более чем семь десятилетий из ворот градообразующего предприятия Миасса выехало без малого полтора миллиона автомобилей. Первый уральский грузовик «ЗиС-5В», получивший на фронте мужское имя «Захар», сошел с ленты главного конвейера 8 июля 1944 года. Спустя две недели после этого события на войну была отправлена первая партия автомобилей из Миасса. Благодаря простоте управления и мощному по тем временам двигателю, «Захар» снискал славу на полях сражений, став одним из лучших отечественных грузовиков военного лихолетья. С главного конвейера завода к концу октября 1945 года сошло более 10 тысяч автомобилей, коллектив предприятия трижды награждался переходящим знаменем ГКО СССР.

Стремительно пронеслись десятилетия, много воды утекло с той поры в Миасс-реке, на берегах которой стоит огромный автозавод. Неизменным осталось одно. Автомобили многоликого семейства «Урал» по-прежнему достойно выполняют возложенные на них задачи за счет высокой проходимости, большой грузоподъемности, надежности при эксплуатации и простоты технического обслуживания. Собираемые в Миассе колесные вездеходы относятся к классу машин двойного назначения. Производятся по заказам Министерства обороны и других силовых структур России, а также успешно реализуются на коммерческом рынке. Среди главных покупателей «Уралов» значатся добытчики нефти и газа, дорожники, пожарные, лесозаготовители, строители, железнодорожники, геологи… И все по одной причине. «Урал», как танк, пройдет везде. Мощный дизельный двигатель, развитые грунтозацепы шин, балансирная подвеска задних мостов, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах – все это работает на уникальные возможности автомобилей «Урал». Известно: на шасси автомобилей «Урал» устанавливается свыше 250 видов специальной техники. Отечество наше большое, и бездорожья у нас превеликое множество. Отсюда и вывод – без «Урала» Россия будет неосвоенной.

Сегодня автомобильный завод «УРАЛ» удерживает около 45 процентов отечественного рынка полноприводной автотехники. А начало созидательному пути, связанному с выпуском миасских вездеходов, было положено в 1957 году. Тогда Уральский автозавод получил задание на создание конструкции нового трехосного автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 6х6, который по своим основным параметрам отвечал бы современному уровню зарубежного автомобилестроения. За небольшой отрезок времени была проведена коренная реконструкция цехов предприятия, разработана конструкторская документация, создана экспериментальная база. В январе 1961 года началось серийное производство первого миасского трехосника «Урал-375», ставшего легендой отечественного автопрома. Потребовалось всего 3,5 года, чтобы с «нуля» создать конструкцию и наладить выпуск нового современного автомобиля высокой проходимости. Столь рекордных темпов не добивался ни один из автозаводов СССР той поры. Более двадцати лет «Урал-375» с карбюраторным двигателем являлся главным продуктом градообразующего предприятия Миасса. В 1977 году на автозаводе наладили производство базовой модели семейства «Урал-4320» (колесная формула 6х6). Наступила эра дизельных двигателей. Как говорят в таких случаях, процесс пошел. Автозавод в Миассе обновляет свою продуктовую линейку с калейдоскопической быстротой. Появляются все новые и новые колесные вездеходы: снегоболотоход «Урал-5920» (1981), «сельхозник» «Урал-5557» (1983), четырехосный автомобиль «Урал-5323» (1989). С мая 2000 года автозавод «Урал» выпускает вахтовые автобусы. 11 ноября 2005 года с главного конвейера сошел первый автомобиль-самосвал «Урал-63685» (6х4), тем самым была открыта новая страница в истории предприятия – наряду с вездеходами автозавод в Миассе стал выпускать дорожные автомобили.

И новым «Уралам» продолжится счет…

Входящий в «Группу ГАЗ» автозавод «УРАЛ» разменял восьмой десяток лет. Однако, несмотря на столь солидный срок градообразующее предприятие Миасса продолжает оставаться молодым. Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» сегодня – это внедряющее современные технологии управления и производства успешное предприятие, выпускающее современную технику повышенной грузоподъемности, оснащенную новой агрегатной базой, сохраняющую традиционные внедорожные качества, которыми славится легендарная марка «Урал».

В прошлом году стартовала конвейерная сборка нового модернизированного семейства автомобилей «Урал-М». Внедренные конструктивные улучшения и сотрудничество с мировыми производителями компонентов позволили снизить стоимость владения на 10% (расход топлива меньше на 8 – 10%, увеличена периодичность техобслуживания до 15 тыс. км, гарантийный период – до 100 тыс. км). А высокая адаптивность шасси под размещаемые на нем надстройки: капотная и бескапотная компоновка, несколько типов кабин, широкий диапазон монтажных длин рамы – обеспечивают возможность выпуска на базе автомобилей «Урал-М» всех существующих и перспективных видов спецтехники. Впервые старт продаж модернизированного продукта был организован в форме Тruck dау в одиннадцати городах России, а накануне старта продаж был организован пробег модернизированных автомобилей по Тюменскому Северу.

Завод уделяет большое внимание модернизации продуктовой линейки и улучшению потребительских свойств автомобилей. Сегодня ведется работа над созданием коммерческого грузовика нового поколения, старт продаж которого намечен на осень 2015 года.

Главной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уро­вень проходимости по бездорожью, обеспечиваемый мощным двигателем и специальной конструкцией ве­дущих мостов. Большая грузоподъемность, высокая надежность и простота технического обслуживания сделали миасские грузовики еще привле­кательнее для клиентов.

Автозавод «УРАЛ», как клиентоориентированная компания, в 2013 году увеличил линейку двигателей для своих заказчиков. Все автомобили для коммерческого рынка сходят сегодня с конвейера с двигателями экологического класса «Евро-4». Помимо рядного двигателя нового поколения ЯМЗ-536 на автомобили устанавливаются модернизированный V-образный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-6565 четвертого экологического класса мощностью от 230 до 300 л.с.

Вахтовые автобусы «Урал». В 2014 году автозавод значительно улучшил потребительские свойства вахтовых автобусов. При производстве кузова «вахтовок» применяется технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей, что позволяет усилить герметичность соединений кузова, а значит увеличить его антикоррозийную стойкость и прочность.

Дорожит своей маркой «УРАЛ»

Опорный край державы подарил миру могучие автомобили. Сегодня «УРАЛ» – это бренд, широко известный за пределами Отечества. Силен, красив, вынослив.

Директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», управляющий директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Кадылкин, комментируя это событие, подчеркнул:

«Входящий в состав «Группы ГАЗ» автозавод «УРАЛ» и один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации Ямало-Ненецкий автономный округ давно «дружат домами», развивая взаимовыгодные партнерские отношения. Более 5 000 тысяч автомобилей Урал трудятся сегодня в Ямало-Ненецком округе. В прошлом году северянами было приобретено более 1 000 новых автомобилей. Произведенные в Миассе внедорожники работают там, где другим машинам северные дороги просто не по силам. Крепкие ниточки связей были завязаны еще в середине прошлого века, когда весь мир узнал о богатейших месторождениях Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна. В это же время, если быть точнее, в 1961 году, после проведенной масштабной реконструкции цехов автомобилестроители Миасса начали выпускать принципиально новый продукт – трехосных большегрузный вездеход «Урал-375». С той поры все автомобили многоликого семейства «Урал», создаваемые в Миассе, находили применение у добытчиков нефти и газа Тюменского Севера – первый дизельный вездеход «Урал-4320», снегоболотоход «Урал-5920», четырехосный «Урал-5323», двухосный «Урал-43206», автомобиль с новым обликом «Урал-6370», грузовой автомобиль «Урал-5390»… И точка в этом перечне не ставится.

Совсем недавно автозавод осуществил старт производства и продаж полноприводных автомобилей семейства «Урал-М». Семейство «Урал-М», разработанное на базе серийных шасси «Урал-4320», включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 как в традиционном капотном, так и в бескапотном исполнении. В конструкцию автомобилей при разработке внедрено около 50 изменений и технологических улучшений. Сохраняя традиционные преимущества легендарного бренда – уникальную проходимость и высокую функциональность, грузовики «Урал-М» обладают повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и эксплуатационной эффективностью.

Особой популярностью у нефтяников и газовиков Тюменского Севера пользуются седельные тягачи, специальные пассажирские транспортные средства, краны-манипуляторы, авторемонтные мастерские, топливозаправщики. На шасси «Урал» также устанавливаются бурильные и паровые промысловые установки, агрегаты для ремонта и депарафинизации скважин, компрессорные станции… Сложное время заставляет нестандартно мыслить, чтобы идти вперед, и наш большой коллектив готов противостоять вызовам завтрашнего дня.

Перед автозаводом «УРАЛ» и сегодня, и в будущем стоят сложные бизнес-задачи по выполнению плана, реализации новых проектов, созданию новой линейки автомобилей и модернизации производства. Завод, несмотря на кризисные явления в экономике, обеспечен заказами, стабильно работает, наращивая объемы производства и продаж автомобилей. Думаю, что наши амбиции и совместная плодотворная работа позволят сделать все намеченное!

Источник: Журнал «Индустриальная Россия»


Он весь состоит из прямых линий и острых углов. Плюс огромный дорожный просвет, плюс поджарый силуэт, плюс зубастые шины. Получился хищник, присевший на задние мосты перед прыжком. Десять тонн стали и пластика, излучающие злость. Посмотрим, каков ты в деле…

Жизнь полноприводным миасским грузовикам предстоит весьма непростая. Их создавали для того, чтобы проламываться, пробираться, пробиваться туда, куда другие грузовики проехать не в состоянии. Недаром предшественники Урала NEXT – Урал 375 и Урал 4320 – до сих пор остаются чемпионами по проходимости, служат в армии полусотни стран и побеждают в соревнованиях по трак-триалу по всему миру…

Несмотря на такую воинственную внешность, новому семейству предстоит преимущественно мирная жизнь, в ВС РФ будет поступать совсем другая машина (проект «Торнадо»), правда, к Уралам NEXT проявляют интерес МВД и ФСБ, где потребность во всепролазных автомобилях очень велика.

Буквально в тот момент, когда этот тест будет публиковаться на сайте, будет принято окончательное решение о поставках Урала NEXT во внутренние и пограничные войска. Но подавляющее большинство этих машин пойдет в народное хозяйство и будет работать на самых тяжелых участках: в нефте-газодобывающих компаниях, геологоразведке, на прокладке линий электропередач. В общем, везде, где дорог нет, а ездить все-таки надо. И не просто передвигаться, а возить людей и грузы. Благо грузоподъемности новому шасси не занимать – ее увеличили до 13 тонн.


Техника

Самое заметное изменение – это, разумеется, новая кабина с капотом и оперением. Но есть масса интересного и кроме этого. Мы уже писали, чтоУрал NEXT – это проект «Урал М», оснащенный новой кабиной. А проект «Урал М» – это развитие Урала-375, запущенного в производство в далеком 1961 году! До сих пор в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока альтернативы Уралам просто нет. Так стоит ли что-то менять?

Понятно, что за 55 лет изменились требования к комфорту, эргономике, экономичности, мощности… Но не изменились требования к проходимости – машина по-прежнему должна проходить там, куда другие не сунутся. И при этом быть простой, ремонтопригодной и относительно дешевой в обслуживании. Тут ничего принципиально нового не придумаешь.



Но доработки есть, и их много! Раму усилили и усилили антикоррозийную обработку. Но при этом места крепления навесного оборудования кузовов и надстроек не изменились, так что кузовщикам не придется пересматривать технологические карты.

Навесили дополнительный 210-литровый топливный бак, теперь запас топлива составляет 510 л.

Заменили гидропневматическую тормозную систему на полностью пневматическую производства компании Wabco. Рулевое управление же теперь носит марку RBL.



Модернизировали мосты, раздаточную коробку и карданы, увеличив на 40% передаваемый крутящий момент и на 50% – срок службы агрегатов. Межколесная блокировка вошла в стандартную комплектацию. Девятиступенчатая механическая коробка передач носит гордое имя «ZF9S» (есть возможность заказать и 5-ступенчатую ЯМЗ-1105) – пока она существует только в виде «механики», но планы по внедрению автоматизированных трансмиссий есть, и такие работы уже ведутся.

Ну и самое интересное – двигатель: турбированная рядная дизельная «шестерка» ЯМЗ-536, при рабочем объеме 6,65 л с нее можно снять до 312 л.с. и 1226 Нм. Есть и метано-дизельная версия, весьма привлекательный вариант, позволяющий сократить до 40% расходов на топливо. Правда, в этом варианте мощность падает до 240 л.с., а крутящий момент до 900 Нм. Но у этого двигателя есть и несомненные достоинства, в частности, если метан кончился, а метановых заправок вблизи не наблюдается, можно ехать дальше и на одной солярке.

Мне сверху видно все

Дверная ручка выше макушки, пол кабины на уровне груди, и забираться на водительское место приходится по трем ступенькам, нижняя из которых висит на гибком металлическом тросе. Такое решение более выгодно с точки зрения живучести – иностранные производители зачастую предлагают либо жесткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле – первые легко сломать на сложном рельефе, а резина просто не выдерживает наших морозов.



Забравшись в кабину, оказываешься в знакомом интерьере ГАЗели и ГАЗона поколения NEXT, что неудивительно – кабины у них одинаковые. Единственное различие – это блок клавиш на передней панели, отвечающий за управление трансмиссией. Да-да, впервые на Урале передний мост и понижающую передачу можно включить кнопкой, а не рычагом.



Самое большое впечатление оставляет стандартный ГАЗелевский руль – он кажется маленьким и стоит почти вертикально. От такого большого грузовика подсознательно ожидаешь горизонтальной баранки диаметром сантиметров на 20 побольше.

Зато и все радости жизни, доступные на ГАЗелях, имеются и на Урале NEXT: электростеклоподъемники «в базе», управление магнитолой клавишами на руле (на Урале, Карл!) и кондиционер!



Приборная панель тоже унифицирована – немного странно видеть тахометр, размеченный до 4000 об/мин и спидометр с максималкой 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 крутится до 2300 об/мин, а максимальная скорость у полноприводного грузовика ограничена на отметке 85 км/ч.



Но унификация в интерьере не распространяется на водительское кресло, и это прекрасно! Пневмоподвеска водительского сиденья – совершенно не лишняя деталь на жестком бездорожье. Схема переключения передач тоже своя – «двойное Н». Потребует привыкания, но в остальном эргономика на очень достойном уровне.


Опасения, что сильно наклоненное лобовое стекло (еще один плод унификации) негативно скажется на обзорности, оказались напрасными – видно все! Взирать на мир приходится с высоты 2,5 метра, а оттуда открывается неплохой обзор. Лучше, чем у любого западного конкурента, а прямых конкурентов немного – полноприводные капотные модели тяжелых грузовиков в России представляют только Mercedes-Benz (Zetros) и КрАЗ. С КрАЗом, разработанным в середине 70-х гг. прошлого века, все понятно. Zetros с точки зрения обзорности неплох, но в нем ниже потолок и посадка тоже ниже. Кабина, кстати, полноценно трехместная – сюда действительно нормально помещаются трое нехилых мужиков (а много вы видели худых нефтяников?) в зимней одежде.



На волю, в пампасы!

Дорожный просвет меряется по самой низкой точке, а у Урала – это картер моста: так вот, под ним 400 мм! Угол въезда – 38 градусов, съезда – 26. База – 4560 мм. Плюс возможность менять давление в шинах на ходу. Длина самой большой машины (бортовой грузовик с манипулятором) почти 11 метров (10750 мм). Вот ее-то мы и попробуем на трассе для исследования управляемости!

 

Как же мне нравится благородное ворчание дизельной «шестерки»! Пустая машина легко трогается с третьей передачи, и мы выкатываемся на площадку. Змейка как вперед, так и назад, заезд в бокс задним ходом – все это выполняется легко, удалось не сбить ни одного конуса, так что с обзорностью действительно все в порядке.



Чего не хватает? Вот это выяснилось во второй, внедорожной части теста – мне лично очень не хватало индикации на панели приборов с номером включенной передачи.

Если на прямой передаче Урал NEXT легко трогается «с третьей», то «на пониженной» (соотношение понижающей передачи 2,15) уже «с пятой» – достаточно просто отпустить сцепление. А дальше…

Карамба! Хорошо, что я пристегнулся (кстати, настоятельно всем рекомендую это делать на машине любого класса), иначе летал бы по кабине, как футбольный мяч во время матча «Германия-Бразилия»!



Каменистый склон с поперечным уклоном, разбитая колея с ямами в полколеса, 30-градусный подъем… Все это преодолевается играючи, на скорости около 40 км/ч. Медленно? Да ну? А вы сами пробовали на 10-тонном грузовике (без каркаса безопасности и шлема) носиться на таких скоростях по незнакомой трассе? Мотает немилосердно – порой достаешь макушкой до потолка, но машина остается под контролем! Так вот, я ответственно заявляю, что среди тяжелых трехосных гражданских грузовиков на такое способны едва ли десяток моделей во всем мире!

Предмет гордости

Иногда мне кажется, что мы живем в разных измерениях. Я и эти люди, которые умудряются создавать новые конкурентоспособные машины в существующих экономических реалиях. Временами кажется, что отечественный автопром умер, и ничего нового не будет. Ну, разве что сборка иностранных грузовиков, как это сделали на КАМАЗе…

И вдруг «Группа ГАЗ» в течение трех лет полностью меняет модельный ряд! И каждая машина получается на очень достойном уровне. Выясняется, что конструкторская школа сохранена и развивается. И главное, что удается делать новые модели с минимальным удорожанием.

Все это в полной мере относится и к Уралу NEXT. Новая машина с выдающимися способностями на бездорожье. И при этом цена бортового грузовика начинается с отметки 2 794 000 рублей! Все конкуренты нервно курят. Агрессивный новичок Урал NEXT сожрет их, не поперхнувшись. Осталось дождаться сентября, когда машины встанут на конвейер.


Максим Сергеев

Максим Сергеев

Источник: Автомобильный онлайн-журнал Колёса.ру


«Урал NEXT»: больше чем тест-драйв

Поездка в Екатеринбург оказалась больше чем знакомство с грузовиком «Урал NEXT». Кроме тест-драйва журналистам озвучили концепцию развития дивизиона «Грузовые автомобили Группы ГАЗ». Нас ожидают сюрпризы!…

Поездка в Екатеринбург оказалась больше чем знакомство с грузовиком «Урал NEXT». Кроме тест-драйва журналистам озвучили концепцию развития дивизиона «Грузовые автомобили Группы ГАЗ». Нас ожидают сюрпризы!

«Урал NEXT» очевидно стал первой ласточкой семейства тяжелых капотных грузовиков. И если планам уральских автомобилестроителей суждено сбыться, то отечественный рынок тяжелых грузовиков ожидают серьезные потрясения. Нашумевшие рисунки дальнобойного тягача «Урал NEXT», которые совсем недавно взбудоражили автомобильный интернет вовсе не фейк. И даже замысел художника одиночки, как оказалось, работа в этом направлении на заводе «Урал» действительно ведется. Возможно тягач будет с другим оперением, возможно изменятся детали, но главное — капотному седельнику в России быть! На последующей тест-драйву конференции, директор дивизиона «Грузовые автомобили Группа ГАЗ» Виктор Сергеевич Кадылкин озвучил примерные даты выхода проекта на рынок. И это не какое-то призрачное будущее, а совершенно осязаемый 2017-2018 год. Работа в этом направлении идет полным ходом, для «Группы ГАЗ» это выход в другую продуктовую нишу. Нас ждет появление грузовиков марки «Урал» полной массой 26-48 т с колесными формулами 6х4, 8х4, и возможно 6х2.

Новость, которая меня потрясла ничуть не меньше, чем прошедший тест-драйв. Дальнобойному седельнику на «Урале» — быть! Рисунки: дизайнер Сергей Баринов

Автомобильный завод «Урал» всегда держался в тени автомобильной промышленности, и вот теперь, попав под крыло сильной компании, как будто обрел вторую молодость. Планы, которым я больше чем уверен, суждено сбыться, потрясли меня ничуть не меньше, чем прошедший тест-драйв. Да, дорогие читатели, вместе с Чемпионатом мира по футболу в 2018 году, мы сможем наблюдать исторический поворот на 180 градусов. Как человек проживший в кабине не один год, я считаю, что это круто. Все мы помним, как американские траки за короткий период заполонили рынок. При этом, можно долго спорить о принципиальных различиях европейской американской школы, но факт остается фактом: выдавить их с рынка удалось лишь законодательным способом. Велика вероятность, что они вновь вернуться на наши трассы, только теперь — это будет грузовик сделанный в России. При наших расстояниях, климате и дорогах большинство водителей при прочих равных пойдут работать именно на капотник.

 

Однако вернемся к сегодняшнему герою. Стоило первым материалам по «Урал NEXT» просочиться в прессу, как околоавтомобильная общественность забурлила. На профильных сайтах и форумах, «специалисты» разных мастей затрубили в один голос, — как же так, на полноприводный автомобиль пластиковый обвес — это «Адъ и Израиль». Кабина «ГАЗели» маленькая и слабая, крылья отвалятся сразу как грузовик свернет с асфальта, а зимой пластик обязательно треснет как только температура опустится ниже ноля, — не унимались критики. По факту, отвечаем: не отвалились и не треснул!

ВИДЕО С ИСПЫТАНИЙ КАПОТА НА ПРОЧНОСТЬ

 Опытные образцы предсерийных «Урал NEXT» проходили тестовую эксплуатацию и отработали сезон с полной загрузкой на «северах». Скептики опять оказались посрамлены. Пластиковый обвес и кабина в целом, заслужили наивысшую оценку журналистов в ходе испытаний. Капот не потерял формы и после десятка ударов тараном, а забравшись на крыло я разве, что не станцевал вприсядку. Последующий штурм «Чертова городища» и марш-бросок по козьим тропам Уральских гор показал: «Группа ГАЗ» выводит на рынок очередной бестселлер. И теперь, спустя неделю, когда эйфория от тест-драйва уступила место трезвой оценке можно сделать первые выводы. Автомобиль чертовски хорош и не будет мальчиком для битья на фоне одноклассников, а скорей наоборот — станет диктовать правила игры.

Мы уже привыкли к тому, что «Группа ГАЗ» штампует новинки одна за другой, и что очень важно, все они пришлись ко двору потребителям. Агрессивная политика группы, не замедлила сказаться на результатах продаж. Достаточно взглянуть на поток автомобилей на любой загруженной трассе, где разномастные «Нексты» изо дня в день прибавляют в весе. Да, что тут говорить. Выставка СТТ 2015 показала общий расклад сил в отрасли. «Группа ГАЗ» пожалуй единственный российский производитель, который сумел достойно ответить на китайскую экспансию. К автомобилям «Урал NEXT», где они были впервые представлены широкой публике, все дни было не прорваться. Грузовик создавали в два этапа, на основе наработок автозавода «Урал». На первом этапе было модернизировано шасси, на втором — установлена новая кабина с универсальным модулем от «ГАЗель NEXT».


 Спустя полтора месяца после премьеры журналистов пригласили на испытания. Представить только, Уральский автомобильный завод со дня своего основания не проводил открытых мероприятий для прессы подобного масштаба. Специфика выпускаемых автомобилей и советское прошлое, наложили отпечаток на стиль работы, но теперь совсем другие времена, и как сказал поэт, — другие нравы. На наших глазах происходят изменения, результат которых мы увидим на дорогах уже ближайшем будущем. «Группа ГАЗ» берет на вооружение лучшее из мирового автопрома и без фанатизма и слепого копирования адаптирует их к нашим реалиям. Здесь, в отличии от конкурентов, за основу берутся собственные разработки: кабина, двигатель, рама.

Успехам «Группы ГАЗ» в это непростое время можно только позавидовать, но стоит заметить, что первые шаги на сближение и поиск диалога со своими клиентами были сделаны еще в период президентства Бу Андерссона. Именно тогда, встречи с группами поклонников марки шокировали своей открытостью. Только представьте, картина маслом: драйвер, в парке, у которого единственная «ГАЗель» общается с первыми лицами завода и не стесняясь в выражениях оперирует фактами. А в качестве примера достает из кармана спортивного трико замасляную деталь снятую со своей же машины. Но самое главное здесь не само общение, а следствие. То, что в технологический процесс производства вносятся корректировки и водитель на деле видит результат этой встречи. И совсем не сложно догадаться в автосалон какой марки направит свой взор этот водитель при выборе своего следующего грузовика.


урал_некст_006

Рама Урал NEXT прибавила в размерах, теперь она совместима со стандартными надстройками бодибилдеров. Новый грузовик уже сейчас сходит с конвейера, а старт продаж намечен на сентябрь-октябрь этого года. Определена и ценовая политика модельного ряда, цена за бортовой «Урал NEXT» в базовой комплектации стартует с отметки 2 794 000 рублей.

Тоже самое мы увидели на пресс-конференции, которую провели по горячим следам, а она кстати была не менее интересна, чем прошедший тест-драйв. Прежде всего — это открытость руководства, и всех ответственных лиц за проект «Урал NEXT». Были оглашены планы компании, которые поражают своим масштабам. На все неудобные и острые вопросы журналистов были даны четкие ответы и озвучена позиция производителя. Завод готов к диалогу с покупателем, готов устранять возможные ошибки, которые неизбежно появятся в ходе эксплуатации. С нашей географией и климатическими особенностями к этому стоит отнестись спокойно. Идеального грузовика в природе не существует.

Пойдя по пути «ГАЗа», с началом производства «Урал NEXT», в Миассе также не намерены отказываться от выпуска прежних моделей. Характерный пример: на тесте были представлены автомобили с двумя КПП. Это механическая «ZF» со схемой переключения двойное «Н» и доработанная ярославская «пятиступка». Второй агрегат естественно получил массу нареканий от журналистов уже привыкших к грузовым автоматам. Позиция уральцев такова, — они всегда прислушиваются к мнению прессы, но также не забывают своих клиентов. А они, всякий раз приобретая грузовик голосуют собственными средствами, и часто предпочитают более дешевый агрегат, дорогому импортному. Так, что бюджетные варианты и комплектации будут сходить с конвейера до тех пор, пока они будут пользоваться устойчивым спросом. Ведь не для кого не секрет, что большая доля грузовиков «Урал» задействована в специфических перевозках, где главное доставить установку или агрегат на шасси полноприводной машины к месту постоянной дислокации.

урал_некст_010

На гражданских версиях «Урал NEXT» логотип производителя на радиаторной решетке будет нанесен латиницей. Армейские грузовики обозначены только кириллицей.

И кстати, первый автомобиль на тесте у меня был именно с ярославской механикой. Доработанная коробка адаптировалась под новый мотор. Был увеличен входной крутящий момент, увеличены диаметры валов, выходных шлицов, диаметр муфты переключения, увеличена ширина зубчатых венцов шестерен. Чтобы исключить подтеки, так свойственные старой КП, особое внимание было уделено элементам уплотнения. По факту, могу сказать, что единственной моей претензией к коробке был длинный ход рычага управления. Часто, при включении третьей передачи рука упиралась в панель. В остальном — это понятный и вполне предсказуемый агрегат. Работая «кочергой» ты не отрываешься от реальности, все-таки «Урал» — это не какой-то паркетник, а серьезный автомобиль, для работы в суровых условиях. И если уж проводить аналогию, то я бы ярославскую пятиступку сравнил с «волговской» коробкой.

Агрегат «ZF», напротив, не вызвал никаких нареканий. На мой взгляд ЯМЗ-536 в паре с девятиступенчатной коробкой «ZF» — это лучшая пара агрегатов в линейке «Урала». Единственным белым пятном после теста остался вопрос: как же поведут себя автомобили при полной загрузке. Напомню, что все грузовики были загружены частично и со слов организаторов теста, масса балласта составляла около пяти тонн. Хотя по общим ощущениям автомобиль этого веса просто не чувствовал, а запаса мощности было предостаточно. Двигатель работал ровно на всех режимах и лишь на шоссе в кабину проникал звук «омской елочки». Эта резина вне дорог и вне времени, но для придирчивых клиентов могут поставить хоть Michelin. Еще один момент: на первых километрах пути за рулем вездехода определенным диссонансом выступил руль. Стандартный, он перекочевал в огромный «Урал» из «ГАЗели». Нет, к управлению никаких претензий не возникло, все крутится и работает. Но вот его диаметр, для вездехода класса Урал — явно маловат. Хотя спустя пару минут к нему привыкаешь и начинают беспокоить лишь глубина преодолеваемых бродов и крутизна подъемов, которых на нашем пути было предостаточно.

урал_некст_027

Места под капотом достаточно, обслужить двигатель не составит труда, однако после грязевых ванн мотор покрылся слоем грязи. Очевидно, что конструкция защитных кожухов требует доработки.

Маленький нюанс, на котором хотелось бы заострить внимание: все как один, журналисты, сошлись в мнении, что на шкале тахографа нового «Урал NEXT» категорически не хватало зеленой зоны оборотов двигателя. Копеечная деталь, но сколько вопросов она снимает. Только представьте: новый грузовик, новый мотор, новая коробка. Почувствовать автомобиль с первой секунды вряд ли кто сможет. На первом же крутом подъеме я поймал себя на мысли, что не знаю сколько оборотов дать двигателю для продолжения безопасного движения. Будет ли достаточно 2-х тысяч или следует раскрутить до 3-х? Зеленая зона дала бы четко понять, что нужно держаться верхней отметки. Хотя в моем случае я просто перестраховывался и крутил мотор до характерного звука в кабине. На пресс-конференции журналистов заверили что вопрос решаемый и возможно к началу массового производства тахограф все же получит зеленую зону.

Рассказывать о комфорте кабины семейства «NEXT» занятие неблагородное, наверно сложно найти в нашей стране человека, который ни разу в ней не сидел. Однако комфорт шоссейного автомобиля и грузовика, чья ипостась бездорожье и сложные непроходимые участки — это две большие разницы, как сказали бы нам в Одессе. После двух, трех сотен километров по ухабам сидя на пружинном сиденье каждая следующая кочка будет напоминать вам о бренном теле. Находясь за рулем «Урал NEXT» усталость к водителю придет гораздо позже, ведь сиденье на пневмоподвеске уже в базовой комплектации. И, о, ужас советского автопрома и одновременно несбывшаяся мечта работника АТП из того же времени! Блокировки активируются пневмоприводом с помощью простого нажатия клавиши на передней панели.

урал_некст_029

Кабина «Урал NEXT» — это максимум комфорта. И я нисколько не ошибусь, если скажу, что это первый отечественный грузовик, где о водителе думали не в самую последнюю очередь.

Еще один конек «Урала NEXT», в лучших традициях западных производителей — это стоимость владения. Да-да, вы не ослышались, именно такими данными оперирует производитель выводя новую модель на рынок. Журналистам привели сравнительные данные эксплуатационных затрат нового «Урала» и двух завуалированных конкурентов, в которых можно предположить не менее именитых соперников: полноприводный «КАМАЗ» и «КрАЗ». Можно считать эти цифры пустой тратой времени, но у многие хозяйствующие субъекты считают иначе. Деньги, как известно любят счет, а покупка любого автомобиля — это всего лишь авансовый платеж, за которым непременно последуют регулярные взносы. Одним словом, считайте сами, — «иметь или не иметь».

Затраты на эксплуатацию «Урал NEXT» и его аналогов

урал_некст_стоимость_владения

Не буду кривить душой, тестовый маршрут все же нельзя сравнить с реальными условиями эксплуатации. Однако даже здесь можно было проникнуться вседозволенностью и восторгом. Для «Урал NEXT» лужа ниже бампера, в принципе не считается таковой, а кочка ниже пояса не берется в расчет. Для полного счастья журналистам наверно не хватило болота, но для этого случая есть хорошая поговорка, — чем больше блокировок, тем дальше идти за буксиром. «Урал NEXT» не утратил былой проходимости, при этом заметно прибавил в комфорте и надежности. Также не сдавая прежних позиций уральцы намерены потеснить конкурентов в новых для себя нишах. Нам остается только пожелать им успехов на пути следования к намеченным целям и ждать премьеры очередного «NEXT».

Текст и фото: Валерий Писанов

Источник: DALNOBOI.ORG